24 | 04 | 2024
Поэты и прозаики
Яндекс.Метрика
Самые популярные
Последние новости
ЯСТРЕБОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА

ЯстребоваТатьяна Алексеевна Ястребова родилась 29 сентября 1952 года в г. Луховицы Московской области. В 1953 вместе с родителями переехала на родину отца – п. Увельский Челябинской области. В 1970-м году закончила Увельскую школу №2. С восьмого класса начала сотрудничать с местной газетой «Ленинское знамя». Публикации были и на школьные темы, и по заданию журналистов редакции, а также и стихи. С раннего детства автор этой книги писала сказки, записывала смешные истории. В редакции газеты начинала корректором, диктором радиовещания. В 1972-м году поступила на факультет журналистики Уральского государственного университета. После его окончания работала заведующей промышленным отделом газеты «Ленинское знамя». И продолжала писать для души, прежде всего, сказки для дочки, зарисовки о природе. Т.А. Ястребова член Союза Журналистов России с 1981 года. В 1999-м году она вернулась на родину. Работала зав. отделом газеты «Настроение» ответственным секретарем и выпускающим редактором в газете «Вся округа».
В 2005 году Т.А. Ястребова стала победителем областного конкурса в номинации «Общество. Женщина. Семья.» После автокатастрофы ей потребовалось много сил, чтобы вновь вернулся вкус к жизни, желания творчества. Татьяна Алексеевна много пишет теперь уже для внуков.
 
Талисман
Маринка замерла. Она долго бежала по берегу пруда, пригнувшись в высокой траве, и, наконец, выбрала удобное место. Трава покалывала ей лицо, руки и коленки, но Маринка была рада, что удалось спрятаться от подружки Жени, которая, закрыв лицо руками, уже нетерпеливо крикнула: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!»
Но вдруг голубая колючая головка невиданная раньше растения заворожила Марину. Необычный шарик тихо качал ветерок с пруда. И, казалось, он звенит при каждом наклоне.
- Ты, наверное, волшебный какой-то? – спросила у него Маринка. И испугалась своего громкого шепота. Она забыла, что играет, у нее пропали азарт и интерес.
Голубой колючий цветок кольнул обветренную ладошку девочки. Она осторожно сорвала его и бережно положила в карман, впервые ничего не сказав о нем подружке.
Маринка прибежала домой, чему-то радуясь, но еще неясно понимала эту свою радость и то, что задумала. Девочка торопливо сунула цветок под диван. В комнате была одна мать. Она безразлично посмотрела на дочь, погруженная в свои мысли.
Отца снова долго не было. И, когда он пришел поздно вечером домой, то мать, сразу как-то съежившись, осунулась и помрачнела.
Вечер угас быстро, бесцветно, усилив одиночество каждого жившего под одной крышей.
Утро для Маринки началось светло от яркого солнца, на душе у нее было хорошо. Но все в раз было испорчено, когда Маринка услышала из кухни бабкин строгий голос:
- нечего тогда с ним жить. Расходись.
Марина слышала это уже не раз. Последнее время она жила в тревоге и горьком ощущении одиночества своей ненужности родителям.
- Я сойду с ума! – вскрикнула мать, обхватив голову руками.
Отец вышел из спальни и поманил Маринку к себе.
- Ты будешь жить со мной, если мы с матерью разойдемся? – спросил он ее. Маринка посмотрела в его глаза, и у нее замерло сердце. Они были злыми. Девочка почувствовала, что отцу она не так и нужна, просто он хочет доказать всем, что он всегда прав. «Не знаю…» - растерянно прошептала девочка. Отец хмыкнул: «Обработали тебя против меня, да?» - и с каким-то облегчением ушел от ребенка.
Как случилось, что все рушится вокруг и Маринка никому не нужна в этом мире?? Это не правильно!
Девочка вспомнила о своем талисмане. Она достала голубой шарик. «Я загадываю: чтобы все было хорошо, и мама с папой больше не ругались, и мы все были вместе».
Шарик, чуть подсохший, но все такой же красивый и необычный. Маринка положила свой талисман на прежнее место. И впервые за много дней ушла из души горькая тревога, причину которой ей понять сполна было не по годам. Она знала лишь одно: мама с папой стали не такие, как раньше, им плохо друг с другом, с Маринкой.
Девочка ушла гулять на улицу и забылась в играх. На душе было спокойно и хорошо.
Только вечером Марина явилась домой. Отец с матерью сидели у стола друг против друга, отстраненные и чужие. «Ты будешь жить со мной, когда мы с отцом разойдемся?» - спросила у дочери мать. Маринке словно льдинку на душу положили. Она смотрела на родителей растерянно и не могла произнести ни слова. Мать смотрела куда-то поверх дочери.
Девочка убежала в свою комнату, сунула ладошку под диван. Шарика там не было. Впервые в жизни ей стало больно не от физической боли, а от той взрослой нестерпимой душевной боли, когда человек теряет безвозвратно, теряет главное в своей жизни. Рыдания, слезы сжимали ей горло.
- Где, где мой шарик? – с отчаянием закричала она так, что мать с отцом вздрогнули.
- Теперь ничего не получится, не получится без него! – кричала она.
Мать со страхом смотрела на дочь. Отец сказал: «Избаловали…»
- Мы такой разговор ведем, а ей шарик какой-то подавай. – Бабка вышла из кухни строгая и величавая:
- Я выбросила его. Нечего мусор разбрасывать.
Девочка заплакала горестно, с чувством безысходности. Но ее не слышали.